Суббота, 27.04.2024
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Функциональная грамотность – это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

 Отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Естественно-научная грамотность​

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

Математическая грамотность​

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

Финансовая грамотность​

совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Креативное мышление

​способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции

​способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения

Нормативные документы

Федеральный уровень

Письмо Министерства просвещения РФ  от 14.09.2021 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Письмо Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 г. N ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций"

Региональный  уровень

Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 05.10.2021 "Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности" 

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 23.06.2022г № 316-01-63-1565/22 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году»

Приказ ГБОУ ДПО НИРО от 08.11.2022г №337 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году»

Приказ министерства образования и науки Нижегородской области от 25.09.2023 № 316-0163-2616/23 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2023 — 2024 учебном году»

Муниципальный уровень

Приказ Управления образования администрации Уренского муниципального округа Нижегородской области от 20.09.2022 №257 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Уренского муниципального округа в 2022 - 2023 уч.году»

Приказ Управления образования администрации Уренского муниципального округа Нижегородской области от 19.10.2023 №345/1 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Уренского муниципального округа в 2023 — 2024 учебном году»
 

Уровень образовательной организации

Приказ МБОУ «Б.Терсенская СОШ» от 20.09.2022 №122- од  «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся  в 2022 - 2023 уч.году»

План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2022 - 2023 учебном году

Семинары по функциональной грамотности 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024