на главную

Уважаемые пользователи сайта!

Материалы, представленные на этой странице, без органичений доступны для изменения, доработки и непосредственного использования в образовательном процессе. Просим при использовании данных ресурсов сохранять и указывать авторство.
При обнаружении материалов, в которых не соблюдены авторские права, просим сообщить по e-mail: fazhuk@gmail.com. Благодарим за сотрудничество!


 Содержание
 
 Материалы общего характера (-> в содержание ->)
область применения
скачать

Обобщение педагогического опыта "Работа по развитию устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы". Автор: Сафонова М.П.

В настоящей работе обобщен опыт по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях малокомплектной школы, приведены данные этой работы в систему, показаны (исходя из собственного опыта автора работы) пути решения некоторых конкретных вопросов, касающихся развития речи учащихся. Опыт был представлен на районном конкурсе "Учитель года - 2008"

 
подготовка к выступлениям, обобщение педагогического опыта

Презентация к обобщению педагогического опыта "Работа по развитию устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы". Автор: Сафонова М.П.

В настоящей работе представлен педагогический опыт по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях малокомплектной школы, приведены данные этой работы в систему, показаны (исходя из собственного опыта автора работы) пути решения некоторых конкретных вопросов, касающихся развития речи учащихся. Опыт был представлен на районном конкурсе "Учитель года - 2008"

подготовка к выступлениям, обобщение педагогического опыта
 Материалы к урокам (-> в содержание ->)
область применения
скачать

Буклет "Популярная стилистика русского языка". Автор: Сафонова М.П.

В буклете содержатся стилистические правила русского языка, интересная информация о стилистике

уроки русского языка, курсы Intel

Презентация "Говори правильно". Автор: Сафонова М.П.

Презентация составлена от имени ученика в рамках курса Intel "Обучение для будушего". Она содержит правила лексических, грамматических и стилистических норм русского языка, требования к культурной речи

уроки русского языка, курсы Intel

Викторина "Стилистические задачи". Автор: Сафонова М.П.

Материалы могут быть использованы на уроке и во внеурочной деятельности. В документе содержатся интересные зхадания и кроссворд

уроки русского языка, внеурочная деятельность по русскому языку и литературе

Разработка урока "Обучение анализу эпизода" . Автор Сафонова М.П.

«Обучение анализу эпизода (2 действие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», диалог Фамусова и Чацкого). Подготовка к домашнему сочинению по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Цели:

  • Образовательная: учащиеся уясняют, какова роль данного эпизода в развитии действия и конфликта комедии;
    что дает этот эпизод для понимания характеров действующих лиц, их душевного состояния.
  • Развивающая: учащиеся определяют взаимоотношение персонажей; с помощью каких приемов в данном эпизоде автор раскрывает характеры.
  • Воспитательная: учащиеся понимают и убеждаются в том, что проблемы, поднимаемые в комедии, злободневны и сейчас.
уроки русского языка, литературы

Разработка урока "Жизнь и творчество С.А. Есенина" . Автор Сафонова М.П.

Тема: Жизнь и творчество С.А.Есенина (урок-пролог).

Цели:

  • Познакомить с жизнью и основными этапами творчества С. А. Есенина.
  • Развивать познавательные, творческие способности сильных учащихся, их навыки в самостоятельной деятельности через работу над проектом.
  • Воспитывать уважение к выступлениям одноклассников
уроки русского языка, литературы

Разработка урока "Классификация видов искусств". Автор Сафонова М.П.

Тема: Классификация видов искусств. (Введение).

Цели:

  • Пробудить интерес к произведениям искусства.
  • Помочь разобраться в вопросах о назначении искусства.
  • Познакомить с классификацией видов искусств.
уроки МХК
 Воспитательная деятельность (-> в содержание ->)
область применения
скачать

Сценарий Осеннего бала "Всему начало дал лицей" . Автор: Сафонова М.П.

Цели:

  • Учащиеся приобщаются к культурному отдыху.
  • Учащиеся закрепляют и продолжают знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина.
  • Учащиеся получают навыки планирования и проведения творческих мероприятий, развивают культуру речи.
организация внеклассных мероприятий

Программа воспитания класса "Дорога к человеку" (10-11 класс) и приложения к ней. Автор: Сафонова М.П.

К вопросу о названии

Человек есть цель, субъект и результат воспитания. Ценность человека в его неповторимости. Ещё Софокл говорил: « Много великого есть на свете, но нет ничего более великого, чем сам человек».
И «Дорога», по которой он пойдет, поможет сформировать нравственно-ценностное отношение к миру и к самому себе, а значит, самоопределиться, то есть найти своё место в жизни, опять же «свою дорогу». Такими дорогами нам видятся: Здоровье, Коллектив, Знания, Культура, Семья, Родина.

Педагогические идеи воспитания, реализуемые данной программой:

  • Совместное сотрудничество родителей, учителей и воспитанников в решении общих задач.
  • Воспитание существенных личностных качеств: патриотизма, чувства национального самосознания, гражданственности, ответственности, толерантности, культуры общения.
  • Духовная самоотдача, милосердие как естественное состояние.

Достоинства программы:

  • Структура и содержание программы соответствуют современным требованиям, возрастным особенностям детей.
  • В программе определён механизм реализации содержания воспитания.
  • Представлены разнообразные формы организации воспитательного процесса.


работа классного руководителя, план воспитательной работы класса

Сценарий последнего звонка . Автор: Сафонова М.П.

последний звонок, выпускной

Презентация "Дорожные знаки" . Авторы: ученики 8 класса под руководством Сафоновой М.П.

Цель: изучить новые дорожные знаки

Задачи:

  • Ознакомление с названием и графическим изображением дорожных
    знаков
  • Развитие зрительной памяти
  • Воспитание сознательных пешеходов
организация внеклассных мероприятий

Презентация "Я + мой класс". Автор: Сафонова М.П.

Презентация на районный конкурс "Самый классный классный-2009" раскрывает особенности организации и содержания воспитательного процесса в 9 классе

воспитательная деятельность в классе
 Дополнительное образование (-> в содержание ->)
область применения
скачать

Программа кружка "Литература родного края". Автор: Сафонова М.П.

ЦЕЛЬ КРУЖКА: Расширять литературный кругозор школьников, развивать творческие способности учащихся.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить учащихся с творчеством местных поэтов: К.Мартовского, Д.Окунева, Н.Комарова, В.Киселева, Б.Целикова, А.Шапина.
  • Продолжить знакомство с жизнью и творчеством поэтов, писателей-земляков: А.С.Пушкина, А.М.Горького, П.И.Мельникова-Печерского, А.Гайдара.
  • Организовать сбор местных легенд, преданий.
  • Развивать творческую инициативу детей.

Кружок рассчитан на 2 года
Возраст членов кружка: 8-17 лет (2-11 кл.).
Количество часов занятий в неделю: 1час, в год-36 часов.

кружок "Литературное краеведение "

Программа кружка "Театральный". Автор: Сафонова М.П.

Цель кружка:

Постижение языка театра, общение на этом языке со зрителем.

Задачи:

  • Организация режима школьников вне учебных занятий, обеспечение их активного отдыха.
  • Художественно-эстетическое и культурное развитие школьников.
  • Привитие детям необходимых речетворческих навыков и умений чувствовать и передавать характер персонажей и пьесы в целом.

Вид кружка: переменного состава.
Возраст кружковцев: 8-17 лет.
Количество занятий в неделю: в неделю – 1 час, в год – 36 часов

кружок "Театральный"

Вводное занятие кружка "Театральный" "Театр и мы". Автор: Сафонова М.П.

Цели:

  • Познакомить с видом искусства «театр». Популяризировать театральное искусство.
  • Способствовать развитию творческого потенциала каждого участника кружка.
  • Способствовать воспитанию коммуникативных свойств личности.
кружок "Театральный"

План работы школьного методического объединения педагогов дополнительного образования. Автор: Сафонова М.П.

Развитие умений и навыков организации и осуществления воспитательной деятельности в формах, соответствующих технологии личностно-ориентированного воспитания, повышение информированности педагогов ДО о формах организации и ведения работы кружков в МОУ Б. Терсенской школе осуществляется через работу МО педагогов ДО. Основной целью работы МО педагогов ДО является творческое объединение педагогов дополнительного образования для создания условий повышения их педагогического мастерства через теоретическое усвоение и практическое применение передового педагогического опыта.
В настоящем документе приведен план работы МО педагогов ДО в школе на 2009-10 учебный год

дополнительное образование, методические объединения
 Примеры исследовательских работ (-> в содержание ->)
область применения
скачать